Архивный отдел

Адрес: 141008, Московская область, г. Мытищи, ул.Колпакова, д.34-б

Телефоны: (495) 581-72-29; 581-11-55

 

Начальник архивного отдела – Черепкова Алла Викторовна

Телефон: 581-72-29

e-mail:m-archiv@mail.ru 

 

Приемные дни:

понедельник с 9.30 по 13.00
четверг с 14.00 до 17.30


Сотрудники архивного отдела:

- Филина Наталья Вячеславовна, главный эксперт,

- Адамкевич Оксана Евгеньевна, главный эксперт,

- Звягина Татьяна Николаевна, главный инспектор,

- Коняева Татьяна Валентиновна, старший инспектор,

- Суслова Инна Сергеевна, старший инспектор,

- Крутцева Наталия Александровна, ведущий аналитик


 Основными задачами архивного отдела городского округа Мытищи являются:

1. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда Московской области, хранящиеся в архивном отделе; 
2. Комплектование архивного отдела городского округа документами Архивного фонда Московской области, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное или практическое значение; 
3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организация документов в делопроизводстве представительного органа, органов местного самоуправления, других муниципальных учреждений городского округа; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов. 

Основными функциями архивного отдела городского округа Мытищи в соответствии с возложенными на него задачами являются:


1. Хранение и государственный учет документов и представляет в Главное архивное управление Московской области по установленным формам сведения о хранящихся в архивном отделе фондах; 
2. Создание оптимальных условий хранения документов и обеспечение их сохранности;
3. Разработка списка организаций – источников комплектования, документы которых подлежат передаче в архивный отдел городского округа; 
4. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе; 
5. Создание и совершенствование научно-справочный аппарат к документам архивного отдела с целью оперативного использования содержащейся в них информации; 
6. Проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу; 
7. Организация использования документов, удовлетворение прав потребителей на архивную информации., в том числе: 
- исполнение тематических запросов юридических и физических лиц; 
- организация работы пользователей документов, изготовление копий документов по их запросам, использование документов в со 
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов 
8. Ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях — источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования 
9. Рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях предприятий, организаций и учреждений-источников комплектования; 
10. Рассмотрение и представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области номенклатуры дел и описи дел постоянного хранения, долговременного хранения по личному составу учреждений, организаций и предприятий, документы которых подлежат сдаче в районный архивный отдел; 
11. Проведение совещаний, семинаров, консультаций и инструктажа по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий; 
12. Проведение мероприятий по улучшению работы архивов предприятий, организаций и учреждений, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводства; 
13. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб; 
14. Проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции архивного отдела городского округа; 
15. Внедрение в практику работы архивного отдела нормативно-методических документов по архивному делу и делопроизводству, прогрессивных методов труда, автоматизированных технологий обработки и поиска документальной информации. 
16. Информирование органов местного самоуправления и Главное архивное управление Московской области о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об Архивном фонде Московской области и архивах. 

            Архивный отдел хранит:

            -  документы государственной части Архивного фонда Московской области, образовавшиеся в деятельности районных, городских, поселковых и сельских органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящиеся в совместном ведении района, городского поселения Мытищи, городского поселения Пироговский, сельского поселения Федоскинское и Московской области, на основании примерных списков, рекомендованных Федеральным архивным агентством по согласованию с Главным архивным управлением Московской области.

            - документы негосударственной части Архивного фонда Московской области (документы по личному составу) ликвидированных учреждений предприятий, организаций Мытищинского муниципального района.

 

            Архивный отдел городского округа Мытищи:

            - предоставляет документы органам местного самоуправления, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования;

            -  исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов.

 

            В своей деятельности архив руководствуется:

            - Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

            - Законом Московской области от 25.05.2007 № 65/2007-03 «Об архивном деле в Московской области»

            - Правилами организации хранения комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (Москва, 2007).


ПОЛОЖЕНИЕ об отделе

Список архивных фондов документов предприятий и учреждений по личному составу, хранящихся в архивном отделе администрации городского округа Мытищи




                                                        


С электронной версией материалов вы можете ознакомиться

• на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: https://genproc.gov.ru/anticor/

• на сайте Главного архивного управления Московской области: http://archive@mosreg.ru

Информация о предоставлении муниципальной услуги в сфере архивного дела в электронном виде

С 2017 года в Московской области реализована возможность подачи заявления в муниципальный архив в электронном виде.

Для этого необходимо зайти на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ) в сети Интернет по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/.

Выбрать услугу «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя». Откроется карточка с описанием услуги.

В рамках предоставления услуги можно выбрать три варианта заявлений:

- заявление о предоставлении архивной информации о стаже работы или о размере заработной платы;

- заявление о предоставлении архивной информации в отношении недвижимого имущества;

- заявление о получении иных архивных сведений.

В выпадающем списке Заявитель должен выбрать муниципальный район или городской округ, куда он обратится за услугой.

При подаче документы прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов.

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.

Все документы должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме.

Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете при подаче заявления через РПГУ или с помощью сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления».

памятка 1.JPG   памятка 2.JPG



Информация о создании почтового ящика для направления обращений, связанных с подачей документов через РПГУ

Уважаемые заявители!

С 2017 года заявителям предоставлена возможность подачи документов на получение муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя» через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ).

В целях оказания помощи заявителям и оперативного решения вопросов, связанных с подачей документов через РПГУ, Главным архивным управлением Московской области создан почтовый ящик portal.archive@mail.ru.

На данный адрес электронной почты просим Вас направлять информацию, жалобы и сообщения по указанной теме.